Закрыть

Анализ ключевых слов конкурентов

09.12.2019
Автор статьи: Алексей Кузнецов

Сегодня мы поговорим о том, как анализировать семантическое ядро конкурентов. А также на какие нюансы стоит обратить внимание, чтобы помочь своему сайту пробиться в топ.

Зачем анализировать конкурентов?

  • найти работающие модели для максимального сбора трафика;
  • найти молодые сайты с трафиком для изучения механики сбора аудитории (и подъема трафика на своем молодом сайте);
  • понять ситуацию в нише: какие там игроки, какой нужен бюджет, реально ли выйти в топ в краткие сроки и т.д.;
  • найти нестандартные решения и фишки, которые позволят быть более эффективными (малыми средствами достигнуть высоких результатов, повторяя определенные механики).

Кого анализировать?

Прямых конкурентов. Возможно, с кем-то из них вы уже знакомы, если нет – воспользуйтесь поисковиком.

Смежные ниши. Возьмите на вооружение решения из других ниш и внедрите в свою. Так, вы будете выглядеть выигрышнее на фоне конкурентов. Вы сможете добиться того результата, которого стандартными методами достичь. По «стандартными» понимаются методы, принятые в вашей нише.

Допустим, в вашей нише все пишут контент. А вы можете сделать инструмент-калькулятор, который решит задачу пользователя лучше, чем контент. Таким образом, вы закрепите за собой первую позицию поисковых запросов.

Это работает во многих нишах. Поскольку дать задачу копирайтеру написать текст проще, чем сделать сервис.

Зарубежных игроков в вашей нише. Под зарубежными понимаю не только англоязычные, но и другие. Например, если вы в СНГ работаете в Украине, посмотрите на российских коллег, и наоборот.

На что обратить внимание?

  • На динамику трафика.

Если динамика трафика для нас интересная, поразмышляйте, какими средствами она достигнута.

История запросов

Как определить нужный уровень динамики? Например, сайт с трафиком 30 миллионов. Он для нас не интересен, потому что мы только запустили сайт. До такого уровня нам еще расти и расти. Если у вас сайт молодой, присмотритесь к таким же молодым, но перспективным ресурсам.

  • На источники трафика.

Не все посетители сайта могут быть заинтересованы в покупке товаров или услуг. Например, на сайте конкурента при трафике 30 миллионов наблюдается по меньшей мере 80% - покупной трафик из фейсбука. Следовательно, вы не можете рассчитывать на такой объем из поисковых систем. Если, конечно, не будете использовать иные механики.

Источники трафика

Корректный анализ позволит вам найти правильные механизмы воздействия на трафик вашего сайта. Если вы рассчитываете на трафик с поисковых систем, ориентируйтесь на сайты, которые собирают трафик из поисковиков.

  • На страницы, которые приносят трафик.

Можно посмотреть в Серпстате  по Гуглу, какие страницы приносят наибольший трафик. Важно обращать также на типы этих страниц.

По Яндексу и по Гуглу страницы ранжируется разные. Это нормальная ситуация для контентных проектов. Такое часто бывает. С этим очень тяжело бороться.

  • На корректность используемых инструментов

Семраш умеет анализировать только по Гуглу.

Если у вас уже есть сайт в этой нише, то, рекомендую, с его помощью оценить адекватность результатов в Семраш, Серпстат и др.

Выберите инструмент, который покажет картину, совпадающую с действительностью. Его следует использовать для проверки нового сайта.

Не хотите разбираться сами? Напишите нам и мы вам сделаем все красиво и адекватно по цене.

Вернемся к типам страниц, которые приносят трафик. Это категории, статьи, теги, лэндинги, поддомены - очень много вариантов. Зная, какие страницы самые посещаемые, вы можете выстраивать правильную структуру сайта и делать правильные url.

Например, на сайте парикмахерских услуг в разделе «прически» первое место занимают категории. Важно анализировать распределение трафика. Такая процедура позволит сделать сайт полезнее и удобнее для пользователей и эффективнее и прибыльнее для вас.

Другой пример. Результаты анализа магазина выявили проблему: трафик собирают страницы-рубрикаторы, а не карточки товаров. Это сигнал к тому, что нужно поменять механизм представления товаров на сайте. Можно заменить карточки на листинг, либо сделать удобный сервис с фильтрами. Фильтры помогут пользователям просто и быстро найти необходимый товар.

Очень важно понимать, какие страницы собирают трафик. А также какие типы страниц Гугл и Яндекс считают релевантными этому запросу.

Что мы ещё можем понять из внешнего анализа конкурентов?

Рекомендую смотреть на распределение по страницам. А на запросы, по которым ранжируется сайт, можете посмотреть только для справки.

Семантика целевых страниц.

Рассмотрим англоязычный сегмент. Вводим ключ “best gaming laptop”, видим 650 запросов. А на странице конкурентов выдачи по этому запросу равны 1600. Что это значит?

Значит, эта страница имеет синонимически большой ряд запросов. Вы его не покрывайте, выбрав за основной запрос “best gaming laptop”. Следовательно, на этом сайте могут быть какие-то другие вариации.

Этот момент мы будем подробно рассматривать в других статьях, связанных с созданием тз.

Таким образом, обращайте внимание на молодые сайты с хорошим трафиком в вашей нише. Разберитесь с механиками, типами страниц, которые собирают трафик. Это даст вам большое количество информации, чтобы принимать верные решения.

(function() { var d = document, s = d.createElement('script'); s.src = 'https://top-intent-ru.disqus.com/embed.js'; s.setAttribute('data-timestamp', +new Date()); (d.head || d.body).appendChild(s); })();