Закрыть

Автоматическое SEO продвижение. Бывает ли?

12.11.2019
Автор статьи: Алексей Кузнецов

Сегодня с вами будем говорить про автоматическое продвижение сайтов и системы, которые позволяют это делать.

Сервисы для продвижения сайтов

Долгие годы существовали системы, которые очень помогали продвигать сайты, например, Seopult, WebEffector, Rookee, и т.д. Эти системы автоматизировали сигнал ранжирования - ссылки. То есть пока ссылки работали корректно, хорошо работали и системы автоматизации.

Системы автоматического продвижения сайтов

В определенный момент многие профессиональные команды стали отказываться от ручного закупа и перевели свои системы на внутренние, на автоматическую закупку, либо стали пользоваться публичными системами.

С уменьшением вклада ссылок в общее ранжирование и результативность системы стали работать гораздо хуже. А с вводом антиссылочных санкций, как в Яндексе или в Google, они начали умирать вместе с биржами.

Какие-то из них потеряли всех своих клиентов. Другая часть из них, например, Seopult, начала расширять спектр автоматизаций: подключать системы управления контекстной рекламой, делать привязку к соц. сетям и пр. Точнее сказать, они это начали делать раньше, когда ссылки работали.

Целесообразно использование старых систем продвижения?

Польза и эффективность таких сайтов для продвижения осталась. Например, в Seopult есть сервис для подбора запросов, для прогнозирования отдачи и т.д. Следовательно, отчасти сохранились функции, позволяющие единолично продвинуть сайт по каким-то запросам с минимальным вкладом человека. Это последний шанс удержаться на рынке, поскольку отток у них был огромный, особенно за последний год.

Подбор ключевых слов в seopult

Не хотите разбираться сами? Напишите нам и мы вам сделаем все красиво и адекватно по цене.

На данный момент я не вижу смысла их использовать, как инструмент комплекса автоматизации продвижения. Единицы из этих сервисов действительно будут полезны, но не для решения всех задач в комплексе, а лишь для одной. Например, в том же Seopult можно посмотреть рекомендуемые запросы, использовать инструменты оценки стоимости продвижения по запросу (оценка ссылочного бюджета). То есть такие сервисы сегодня являются лишь частью комплексного анализа.

Для оценки необходимости продвижения по конкретному запросу чаще всего используют биржи. Нужно собирать данные Seopult, WebEffector и др. и вывести среднюю цифру, показывающие уровень конкуренции. Эти данные используются в решении вопроса: «стоит продвигать по этому запросу?», и какие усилия на него направлять.

Подведение итогов

Кроме указанных выше инструментов использовать старые сервисы по продвижению смысла нет. Мы используем более профессиональные инструменты. Если речь идет об оценке ссылочной массы, то применяем, например, Ahrefs, Majestic, для подбора ключевых слов – Serpstat, bukvarix.

Эти сервисы нельзя назвать самодостаточным инструментом для автоматизации продвижения, зато они являются отличным решением, которое облегчает жизнь и повышают эффективность. 

(function() { var d = document, s = d.createElement('script'); s.src = 'https://top-intent-ru.disqus.com/embed.js'; s.setAttribute('data-timestamp', +new Date()); (d.head || d.body).appendChild(s); })();