Закрыть

Коллтрекинг. Зачем? Я и так знаю, кто мне звонит

18.09.2019
Автор статьи: Ксения

На протяжении всей работы нашего агентства, мы очень часто сталкиваемся с таким возражением от клиентов. Давайте разберемся, что же это за “зверь” такой, и с чем его едят. Какую реальную пользу коллтрекинг сможет принести вашему бизнесу.

Что такое коллтрекинг

Простыми словами, коллтрекинг - это один из инструментов сквозной аналитики, отслеживающий звонки пользователей сайта.

Как работает коллтрекинг

Суть работы коллтрекинга заключается в подмене номеров на сайте. Иными словами, посетитель сайта увидит не ваш номер, а подменный. Как только посетитель сайта позвонит по измененному номеру, система регистрирует следующие показатели:

  • Рекламный канал (с какого рекламного источника звонили)

  • Дата и время звонка

  • Время разговора и ожидание ответа

  • География звонка

  • Присутствие клиента на сайте во время звонка

  • Детальная информация рекламного источника (группа, номер объявления, ключевое слово)

Какую пользу принесет использование коллтрекинга

Наверняка, всем известно, что эффективность любого рекламного канала держится на 3-х цикличных действиях:

  1. Сбор статистики
  2. Анализ
  3. Оптимизация

Коллтрекинг необходим для осуществления первого и самого главного пункта - сбора статистики. Без качественного сбора статистики, все остальные пункты сделать эффективно невозможно!

Статистика звонков КоллтрекингаВедь коллтрекинг позволяет понять:

  • поведение звонящего на сайте
  • какая реклама и ее показатели принесли звонки и дальнейшие продажи
  • какая реклама “сливает” рекламный бюджет
  • насколько хорошо менеджеры обрабатывают клиентов на этапе звонка

 

Для более наглядного понимания, давайте разберем пользу коллтрекинга на конкретном примере.

Пример использования коллтрекинга

Предположим, вы, как собственник развивающегося бизнеса, обратились в маркетинговое агентство. Сотрудники агентства провели анализ вашей ниши и пришли к выводу, что в вашем бизнесе лучше всего будет работать именно контекстная реклама - Яндекс Директ и Google Adwords. Агентство с большим опытом несомненно предложит вам комплексную услугу - контекстную рекламу с подключением коллтрекинга или сквозной аналитики. 

В этот момент вы понимаете, что комплексный подход очевидно будет стоить дороже, нежели чем просто настройка рекламы. К тому же, контекстная реклама требует постоянных инвестиций в рекламный бюджет. Любая копейка на счету. 

Но! Не торопитесь скоропостижно отказываться от дополнительных затрат. Потому что данное вложение - это реально инвестиция и экономия рекламного бюджета.

Допустим, специалист по контекстной рекламе настроил Яндекс Директ и Google Adwords. Подключил коллтрекинг. Далее идет тестовый период сбора статистики и подбора ставок. 

Стоимость звонка по каналам

Итак, статистика собралась, и наступила очередь анализа и оптимизации рекламной системы. И благодаря наличию коллтрекинга, специалист знает, какие показатели рекламы вам приносят больше всего заявок и звонков, и перенаправляет бюджет именно на них. А по показателям, которые не принесли лидов, специалист ставит минимальный бюджет. 

То есть, коллтрекинг не тратит ваши денежные средства, а каждый день экономит ваш рекламный бюджет! Благодаря этому вы получаете больше заявок по более низкой стоимости. Это же именно то, чего вы хотели, правда?

Оптимизация стоимости рекламы

 

Только представьте, у вас не отслеживается статистика по звонкам, специалист по контекстной рекламе видит, что по ключевому слову, например, “купить холодильник” не было заявок, убирает это слово или ставит минимальный бюджет. А по нему могли быть звонки. 

Получается, что клиент мог купить холодильник, позвонив вам. Вы бы получили намного больше прибыли, в несколько раз превышающую стоимость коллтрекинга. А таких ключевых слов в контекстной рекламе может быть сотни и тысячи. В итоге, потери прибыли с контекстной рекламы без коллтрекинга могут достигать миллионов рублей. 

 

Какой коллтрекинг выбрать. Какие есть минусы? Есть альтернатива?

Сервисов,  предоставляющий услугу коллтрекинга, огромное множество. Несмотря на простоту услуги, к выбору сервиса нужно подойти с особой внимательностью. Мы перепробовали множество сервисов и за это время столкнулись с следующими двумя проблемами:

  1. Отсутствие гибкости тарифов. При желании добавить ту или иную функцию, тебе приходится выбирать тариф дороже в 2 и более раз.
  2. Неорганизованность бизнес-процессов работы с клиентами. Далеко не везде техническая поддержка скоординированно выполняет свои функции. Поэтому многие ваши пожелания в процессе настройки коллтрекинга могут попросту затеряться.

Стоимость каждого ключевого словаПосле долгого тестирования различных систем коллтрекинга, мы остановились на сервисе коллтрекинг.ру. Рекомендуем данный сервис, если не хотите столкнуться с проблемами, описанными выше. Сотрудники данного коллтрекинга настроят систему действительно в соответствии с вашими задачами.

Коллтрекинг - это всего лишь часть комплексной сквозной аналитики. Если ваш бюджет на рекламу составляет более 500 тысяч, необходимо подключать комплексную аналитику. В таком случае появляется возможность оптимизировать рекламные кампании не с точки зрения звонков и заявок, а с точки зрения получаемой прибыли. Подробнее о комплексной сквозной аналитике мы расскажем в следующей статье.

Стоимость коллтрекинга

Стоимость коллтрекинга варьируется от 3-х до 10-ти тыс. рублей в зависимости от количества посещений в сутки на вашем сайте и количества звонков. Эти затраты всегда покрываются, благодаря оптимизации показателей рекламной системы и экономии рекламного бюджета, приумножая ваш доход.
 

Вы еще сомневаетесь в пользе коллтрекинга?

(function() { var d = document, s = d.createElement('script'); s.src = 'https://top-intent-ru.disqus.com/embed.js'; s.setAttribute('data-timestamp', +new Date()); (d.head || d.body).appendChild(s); })();