Коллтрекинг. Зачем? Я и так знаю, кто мне звонит
На протяжении всей работы нашего агентства, мы очень часто сталкиваемся с таким возражением от клиентов. Давайте разберемся, что же это за “зверь” такой, и с чем его едят. Какую реальную пользу коллтрекинг сможет принести вашему бизнесу.
Что такое коллтрекинг
Простыми словами, коллтрекинг - это один из инструментов сквозной аналитики, отслеживающий звонки пользователей сайта.
Как работает коллтрекинг
Суть работы коллтрекинга заключается в подмене номеров на сайте. Иными словами, посетитель сайта увидит не ваш номер, а подменный. Как только посетитель сайта позвонит по измененному номеру, система регистрирует следующие показатели:
-
Рекламный канал (с какого рекламного источника звонили)
-
Дата и время звонка
-
Время разговора и ожидание ответа
-
География звонка
-
Присутствие клиента на сайте во время звонка
-
Детальная информация рекламного источника (группа, номер объявления, ключевое слово)
Какую пользу принесет использование коллтрекинга
Наверняка, всем известно, что эффективность любого рекламного канала держится на 3-х цикличных действиях:
- Сбор статистики
- Анализ
- Оптимизация
Коллтрекинг необходим для осуществления первого и самого главного пункта - сбора статистики. Без качественного сбора статистики, все остальные пункты сделать эффективно невозможно!
Ведь коллтрекинг позволяет понять:
- поведение звонящего на сайте
- какая реклама и ее показатели принесли звонки и дальнейшие продажи
- какая реклама “сливает” рекламный бюджет
- насколько хорошо менеджеры обрабатывают клиентов на этапе звонка
Для более наглядного понимания, давайте разберем пользу коллтрекинга на конкретном примере.
Пример использования коллтрекинга
Предположим, вы, как собственник развивающегося бизнеса, обратились в маркетинговое агентство. Сотрудники агентства провели анализ вашей ниши и пришли к выводу, что в вашем бизнесе лучше всего будет работать именно контекстная реклама - Яндекс Директ и Google Adwords. Агентство с большим опытом несомненно предложит вам комплексную услугу - контекстную рекламу с подключением коллтрекинга или сквозной аналитики.
В этот момент вы понимаете, что комплексный подход очевидно будет стоить дороже, нежели чем просто настройка рекламы. К тому же, контекстная реклама требует постоянных инвестиций в рекламный бюджет. Любая копейка на счету.
Но! Не торопитесь скоропостижно отказываться от дополнительных затрат. Потому что данное вложение - это реально инвестиция и экономия рекламного бюджета.
Допустим, специалист по контекстной рекламе настроил Яндекс Директ и Google Adwords. Подключил коллтрекинг. Далее идет тестовый период сбора статистики и подбора ставок.
Итак, статистика собралась, и наступила очередь анализа и оптимизации рекламной системы. И благодаря наличию коллтрекинга, специалист знает, какие показатели рекламы вам приносят больше всего заявок и звонков, и перенаправляет бюджет именно на них. А по показателям, которые не принесли лидов, специалист ставит минимальный бюджет.
То есть, коллтрекинг не тратит ваши денежные средства, а каждый день экономит ваш рекламный бюджет! Благодаря этому вы получаете больше заявок по более низкой стоимости. Это же именно то, чего вы хотели, правда?
Только представьте, у вас не отслеживается статистика по звонкам, специалист по контекстной рекламе видит, что по ключевому слову, например, “купить холодильник” не было заявок, убирает это слово или ставит минимальный бюджет. А по нему могли быть звонки.
Получается, что клиент мог купить холодильник, позвонив вам. Вы бы получили намного больше прибыли, в несколько раз превышающую стоимость коллтрекинга. А таких ключевых слов в контекстной рекламе может быть сотни и тысячи. В итоге, потери прибыли с контекстной рекламы без коллтрекинга могут достигать миллионов рублей.
Какой коллтрекинг выбрать. Какие есть минусы? Есть альтернатива?
Сервисов, предоставляющий услугу коллтрекинга, огромное множество. Несмотря на простоту услуги, к выбору сервиса нужно подойти с особой внимательностью. Мы перепробовали множество сервисов и за это время столкнулись с следующими двумя проблемами:
- Отсутствие гибкости тарифов. При желании добавить ту или иную функцию, тебе приходится выбирать тариф дороже в 2 и более раз.
- Неорганизованность бизнес-процессов работы с клиентами. Далеко не везде техническая поддержка скоординированно выполняет свои функции. Поэтому многие ваши пожелания в процессе настройки коллтрекинга могут попросту затеряться.
После долгого тестирования различных систем коллтрекинга, мы остановились на сервисе коллтрекинг.ру. Рекомендуем данный сервис, если не хотите столкнуться с проблемами, описанными выше. Сотрудники данного коллтрекинга настроят систему действительно в соответствии с вашими задачами.
Коллтрекинг - это всего лишь часть комплексной сквозной аналитики. Если ваш бюджет на рекламу составляет более 500 тысяч, необходимо подключать комплексную аналитику. В таком случае появляется возможность оптимизировать рекламные кампании не с точки зрения звонков и заявок, а с точки зрения получаемой прибыли. Подробнее о комплексной сквозной аналитике мы расскажем в следующей статье.
Стоимость коллтрекинга
Стоимость коллтрекинга варьируется от 3-х до 10-ти тыс. рублей в зависимости от количества посещений в сутки на вашем сайте и количества звонков. Эти затраты всегда покрываются, благодаря оптимизации показателей рекламной системы и экономии рекламного бюджета, приумножая ваш доход.