Закрыть

Что такое ИКС

15.12.2019
Автор статьи: Алексей Кузнецов

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое пузомерка Яндекса - Яндекс ИКС. Обсудим, как она используется и нужно ли её повышать.

Статья написана на основе опыта через пару недель после того, как был введен этот показатель. Он был введен вместо старого показателя тематического индексирования. ТИЦ показывал, сколько сайтов авторитетных и тематических ссылается на ваш ресурс. Кроме того, отображал уровень качества этих ресурсов. Иными словами, показатель являлся и качественной, и количественной метрикой.

Старый ТИЦ

ТИЦ позволял сортировать сайты внутри Яндекс Каталога, когда он был открыт и доступен.

У нас были клиенты с большим ТИЦом, они занимали первую страницу своей рубрики в Яндекс каталоге. Оттуда шел трафик в переделах 100 посетителей в сутки. Нельзя сказать, что посетители были заинтересованы в покупке. Среди них встречались лишь конкуренты и аналитики. Следовательно, трафик в целом был довольно бесполезный. Для этой цели большой ТИЦ оказался не нужен.

Специалисты утверждают, что ТИЦ был очень ограниченный параметр, теперь будет ИКС.

Новый ИКС

ИКС – это такая комплексная оценка качества сайта.

Сеошники начали интенсивно изучать новый параметр, придумывали способы воздействия. Однако все оказалось гораздо проще. Между иксом и ТИЦом кроется прямая зависимость. Там, где был большой ТИЦ, как правило, большой ИКС. Поменялось значение параметра, но пропорции сохранились. Приблизительно у трети сайтов с маленьким ТИЦ стал большой ИКС, и наоборот.

Что такое ИКС сайта

Почему так произошло?

Потому что в ТИЦе использовались ссылки, а в ИКСе используется условное поведение людей (общий объем посещений). Очевидна корреляция с ТИЦом, однако есть зависимость от трафика. Трафик - это общий объем посетителей, которые заходят на сайт. Следовательно, чем более посещаемый сайт, тем больше у него параметр ИКС.

Кроме того, коллеги находят корреляцию с type-in трафиком. Это частота набора в поисковике названия бренда или адреса сайта и переходы на него. Чем больше type-in’a и выше условная популярность сайта, тем выше ИКС.

Не хотите разбираться сами? Напишите нам и мы вам сделаем все красиво и адекватно по цене.

Подведение итогов

ИКС – это очередная пузомерка, которую создал Яндекс ради информационного повода. Весь этот шум на руку Яндексу. Однако, он абсолютно не нужен клиентам и сеошникам.

На ИКС все же стоит ориентироваться в ряде случаев. Например, при выборе приоритета запроса. То есть на какие запросы стоит направлять усилия и средства, а какие стоит отложить. В остальном обращать внимание на этот параметр нет необходимости.

Теперь даже сайты в Яндекс каталоге не ранжируются по этому фактору потому, что Яндекс каталога больше нет.

Рекомендации

Призываю вас не следить за параметром ИКС своего сайта. Даже не думайте вкладывать время, силы и средства в его прокачку. Лучше занимайтесь развитием своего сайта. Проверяйте, чтобы у вас на все группы запросов были посадочные страницы. А также, чтобы страницы четко и развернуто отвечали на вопросы клиентов. Не забывайте о прочих факторах seo-продвижения: работа с ссылками, контент-маркетингом, выращиваем брендового трафика и type-in трафика на ваш сайт.

Тогда продвижение даст результат в рамках вашего проекта и бизнеса.

(function() { var d = document, s = d.createElement('script'); s.src = 'https://top-intent-ru.disqus.com/embed.js'; s.setAttribute('data-timestamp', +new Date()); (d.head || d.body).appendChild(s); })();