Закрыть

Что такое Интент поискового запроса?

04.11.2019
Автор статьи: Алексей Кузнецов

Когда мы вводим запрос, поисковая система выдает результат, соответствующий нашим ожиданиям. Если запрос имеет неопределенный характер, поисковик подстраивает результаты выдачи под то, что мы, скорее всего, имели в виду.

Например, если мы набрали «заказать суши», либо «рецепт суши», то поисковик точно знает, что мы ищем коммерческую организацию, либо информационный сайт, где мы хотим посмотреть рецепт.

Когда мы вводим менее точный запрос, например, «суши», то поисковой системе сложнее удовлетворить наше любопытство. Она вынуждена проанализировать наиболее популярные запросы пользователей, чтобы результат нас устроил. Такое явление называют поисковой выдачей.

Эксперимент №1. Запрос – «суши».

Исходные данные: часть пользователей желает найти рецепт блюда, а другая – заказать готовую продукцию.

Запрос Суши

Прецедент: жители маленьких городов чаще ищут рецепты, в мегаполисах больше заинтересованы в доставке.

Решение: если мы наберем подобный запрос из Москвы, то Яндекс, вероятно, посчитает этот запрос полностью коммерческим.

Запрос пицца

Проверка: водим в строку «суши» и видим, что запрос полностью коммерческий. Следовательно, здесь "интент" запрос – намерения пользователя, который намерен сделать заказ.

Эксперимент №2. Запрос – «пицца».

Запрос является коммерческим отчасти. Кроме заказа, поисковик предлагает ознакомиться с историей происхождения блюда, а также приготовить его самостоятельно. 

Запрос пицца

Обратите внимание, среди ссылок на пиццерии затесался блок Википедии. Значит, у Яндекса есть подозрения, что не все пользователи заинтересованы в доставке. Кто-то из интернет-пользователей желает прочитать о происхождении пиццы или найти рецепты.

Этот запрос более информационный, чем предыдущий, но все еще остается коммерческим.

Не хотите разбираться сами? Напишите нам и мы вам сделаем все красиво и адекватно по цене.

Эксперимент №3. Запрос – «пирог».

По сравнению с суши и пиццей пироги заказывают реже. Их чаще пекут дома, значит, людей интересуют рецепты.

Запрос Пирог

В ответ на запрос Яндекс выдает полностью информационный контент. Посмотрите, нет ни одного коммерческого сайта.

«Интент» этого запроса явно информационный. Намерения пользователей, которые набрали «пирог», в большинстве своем нацелены на поиск рецепта. Когда в поисковике вновь появляется неопределенный запрос «пирог», Яндекс на 99% уверен, что пользователь заинтересован в рецепте блюда, а не в кулинарии или пекарне.

Мы ознакомились с тремя яркими вариантами запросов несовпадающего интента. Подобные ситуации часто возникают и в других нишах.

Если набрать конкретный запрос, например, «купить телевизор», то поисковик выведет коммерческие сайты: агрегаторы и большие магазины.

На запрос «купить платье» поисковая система также ответит коммерческими предложениями. Если убрать слово «купить», интент может измениться в пользу информационного.

Запрос Платье

Что будет, если мы наберем запрос без слова «купить»? Он будет смешанный или информационный?

Например, если набрать «Модные платья 2019», мы увидим и информационные сайты, и домены. Зато не представлено ни одного (или почти ни одного) интернет-магазина.

Запрос Модные платья

Когда интернет-магазины выжигают все коммерческие запросы, они стремятся завладеть выигрышными позициями поиска среди информационных запросов. Сделать это не так-то просто, поскольку домен и сайт коммерческие, а развить внутри интернет-магазина информационный раздел до высокого уровня довольно сложно.

Поэтому на запрос «модные платья 2019» выходят информационные сайты, соответственно, этот запрос полностью информационный.

Таким образом, интент — это намеренность пользователя, которую он вводит в поисковую строку.

(function() { var d = document, s = d.createElement('script'); s.src = 'https://top-intent-ru.disqus.com/embed.js'; s.setAttribute('data-timestamp', +new Date()); (d.head || d.body).appendChild(s); })();