Закрыть

Как определить ключевые слова сайта конкурента

29.11.2019
Автор статьи: Алексей Кузнецов

Сегодня мы расскажем, как получить базовые слова для семантического ядра вашего сайта, проанализировав ключевые слова конкурентов.

Ключевые слова

Базовые ключевые слова — это основные понятия, которые характеризуют тему вашего сайта. Как правило, это словосочетание из двух-трех слов. Основная характеристика базового ключевого слова — создание целостного понятия.

Порядок действий

Поисковой запрос

Ключевые слова составляют базу семантического ядра. Для получения списка ключевых слов нужны адреса примерно полутора десятка сайтов. Эти сайты должны быть максимально близки вашему по тематике. Больше – лучше, но сайты должны быть качественные.

Если вы не знаете столько своих конкурентов — не проблема. Их можно найти поиске.

Например, вы работаете над сайтом, посвященным озеленению помещений. Наберите в Яндексе «озеленение помещений» и просмотрите сайты по вашей теме.

Поисковой запрос конкурента

Очевидно, в результатах запроса есть интернет-магазины, которые продают растения и товары для ухода за ними. А также сайты, предлагающие услуги озеленения, информационные сайты, странички на более широкие темы: о строительстве, ремонте и домашнем хозяйстве.

Топовые домены

Сформируйте список доменов сайтов, которые попали в топ Яндекса. Не обращайте внимание на такие сайты, как Википедия, Youtube, соц. сети, географические карты и подобные информационные сайты.

Если вы сомневаетесь, является ли сайт целевым, то проверьте его облако тегов. Зайдите на bukvarix.com, выберите «анализ домена». Затем введите домен сайта и увидите, какие слова являются для него главными.

SEO облако тегов

Рассмотрим облако тегов сайта tutfiles.net. Очевидно, озеленение - не главная тема сайта. Это сайт учебных материалов различных учебных заведений.

А теперь рассмотрим облако тегов сайта ficus-design.ru. Главные слова этого сайта: озеленение, фитодизайн, территории, офис растения. Значит, этот сайт нам подходит.

Точно так же просмотрите все сайты, которые вызывают сомнения.

Не хотите разбираться сами? Напишите нам и мы вам сделаем все красиво и адекватно по цене.

Семантическое ядро

Итак, список доменов конкурентов готов. Теперь в анализе доменов переходите на отчет СЯ конкурентов. Вставьте список доменов и запустите формирование отчета. Скачайте файл и откройте его в Excel.

Список доменов

Такую же процедуру можно повторить и для базы, собранной в Google. Кстати, результаты могут существенно отличаться.

Анализ результатов

Приведите таблицу в рабочий вид. Ориентируйтесь на колонки «количество найденных доменов Яндексе по слову» и «слов».

Нужно упорядочить по убыванию данные таблицы в колонке «количество найденных доменов Яндексе по слову». Так вы увидите, по каким «ключам» в выдаче Яндекса находится максимальное количество сайтов.

Затем примените фильтр для отсечения словосочетаний, по которым в выдаче только один сайт. Дополнительно к колонке с количеством слов примените фильтр 2 и 3, чтобы в списке остались 2- и 3-словники.

Эти словосочетания послужат опорными ключевыми словами. Полученный список можно улучшить, дополнительно почистив от неполных дубликатов в инструменте Дедубликатор.

В дальнейшем базовый список слов можно расширить, почистить от нецелевых значений. Затем сгруппировать по узким темам и привести в соответствие с теми страницам вашего сайта, которые вы планируете оптимизировать.

(function() { var d = document, s = d.createElement('script'); s.src = 'https://top-intent-ru.disqus.com/embed.js'; s.setAttribute('data-timestamp', +new Date()); (d.head || d.body).appendChild(s); })();