Закрыть

Как самому сделать аудит сайта

30.10.2019
Автор статьи: Алексей Кузнецов

Сегодня мы покажем как самостоятельно сделать аудит сайта. Выявить все важные ошибки и увидеть зоны роста вашего сайта.

Для примера, возьмем сайт http://www.cvetobaza.ru, т.к. на нем есть достаточно ошибок и зон роста, которые можно показать.

Шаг 1. Проверяем позиции сайта

  • Заходите на https://www.bukvarix.com и вводите адрес вашего сайта. В нашем случае http://www.cvetobaza.ru

Букварикс

Сервис покажет ключи, по которым сайт находят клиенты. И на каких позициях он находится.

В самом низу можно перейти на другие страницы и так же увидеть позиции вашего сайта.

Страницы Букварикса

Если у сайта есть позиции 10 и дальше, то это означает, что вы уже сейчас теряете клиентов т.к. никто не переходит дальше. Только в случае, если не нашли нужную информацию. А ее сейчас очень много…

  • Если Букварикс не показал интересующие вас ключевые слова, то можно перейти в сервис например https://be1.ru/position-yandex-google, указать их и регион продвижения.

Проверка позиций

  • Если вам хочется найти больше целевых запросов, то заходите в Букварикс и вбиваете сайт конкурента.

Сайт конкурента

Далее можно либо скопировать нужные ключевые слова или выгрузить в Excel.

Скачать ключевые слова

И в любом онлайн сервисе проверяете позиции (например https://be1.ru/position-yandex-google/), указать их и регион продвижения.

Вывод: Если вы увидели на своем сайта низкие позиции, то это означает, что на нем могут быть технические ошибки и необходимо регулярно заниматься его продвижением.

Шаг 2. Проверка охвата сайта. На сколько много людей видят сайт.

  • Проверяется в том же сервисе Букварикс. Заходите в него и проверяете сайт.

Букварикс

Фраза “найдено ключевых слов” показывает, по какому количеству ключевых слов, видят ваш сайт клиенты.

Чем больше видимость, тем больше человек увидят и посетят сайт.

  • Чтобы понять много это или мало, можете ввести в Яндекс целевой ваш запрос (например "купить цветы в Москве") и поставить регион "Москва".

Регион Москва

Берете первых 5 сайтов в поисковой выдаче, игнорируя рекламу.

Поисковая выдача

И смотрите какое количество ключевых слов отображается. Скорее всего их будет намного больше. По такому количеству слов, виден ваш конкурент.

Семантика конкурента

Вывод: Если вы увидели у конкурентов намного больше ключей, то необходимо разрабатывать семантическое ядро и наполнять сайт по нему.

Шаг 3. Исправление технических ошибок на сайте

  • Чтобы увидеть ошибки на сайте, можно воспользоваться программами Screaming frog seo spider, Website auditor, ComparseR или онлайн сервисом https://be1.ru/stat.

Просканировав сайт только на 15%, на сайте нашлось 282 937 проблем! Все эти ошибки, могут мешать продвижению и удерживать сайт далеко от первой страницы.

Ошибки сайта

  • Исправлять стоит сначала ошибки, потом предупреждения, а потом инфо (желательно).
  • Так же, хорошо проверить критические ошибки в панели вебмастера Яндекса и Google.

Шаг 4. Внешний вид

Если Вы проделаете всю работу выше, то на сайт придет большое количество клиентов. Но если они не найдут причин почему они должны купить у вас, то все технические работы могут оказаться проделанными зря.

Что должно быть на сайте:

  • На каждой странице есть заголовок и тематическое изображение, чтобы человек понимал куда он попал.
  • Есть все предоставляемые услуги/товары и их легко найти.
  • На услугах или товаре есть УТП (уникальное торговое предложение). Почему стоит купить у вас, а не у конкурентов.
  • Оформлена страница о компании, благодаря которой у клиента сформируется доверие.
  • Есть конверсионные слои или элементы, которые закрывают вопросы клиента (цена, стоимость, размер, внешний вид, описание, сроки доставки, личность сотрудников, доказательство качества, характеристики, отзывы, портфолио).
  • Есть минимальная версия продукта (лид-магнит или MVP), благодаря который человек может попробовать продукт бесплатно или за минимальную стоимость, а потом вернуться и купить снова более дорогой продукт.
  • Дизайн желательно, чтобы был не хуже конкурентов.
  • Есть формы захвата и быстрая обратная связь.

Вывод: Если на вашем сайте нет причин почему нужно купить продукт именно у вас, то скорее всего конверсия сайта будет очень маленькая.

 

(function() { var d = document, s = d.createElement('script'); s.src = 'https://top-intent-ru.disqus.com/embed.js'; s.setAttribute('data-timestamp', +new Date()); (d.head || d.body).appendChild(s); })();