Закрыть

Как составить семантическое ядро сайта

01.12.2019
Автор статьи: Алексей Кузнецов

Сегодня мы расскажем вам о том, что такое семантическое ядро и как его собирать.

Как работает поисковая система?

Для начала рассмотрим, как работает поисковая система.

Пользователи обращаются к поисковику Яндекс или Гугл, вводят ключ в поисковую строку и выбирают наиболее подходящий ответ. Интересно то, что одни и те же вещи мы можем искать по-разному.

Например, я хочу узнать рецепт пирога. Для этого я могу вбить в поисковик «рецепт расстегая», «рецепт ватрушки», «как приготовить ватрушку», «технология приготовления» и т.д.

Поисковой запрос рецепт

Все эти слова называются поисковыми запросами. Чем больше поисковых запросов будет вести на сайт, тем больше трафика будет на нем.

У поисковых запросов есть свои характеристики.

Частотность

Она определяет, сколько раз был введен этот ключ или запрос в поисковую строку за промежуток времени.

При этом запросы делятся на:

  • высокочастотные,
  • среднечастотные,
  • низкочастотные.

Эта градация достаточно условна. Так, например, запрос «купить iphone» может иметь высокую частотность в миллион запросов в месяц. А, допустим, запрос «купить патиссоны» будет иметь несколько сотен запросов и будет высокочастотным.

Региональность и геозависимость

Эти параметры запроса позволяют узнать, насколько актуален тот или иной ключ на определенной территории.

Ключи делятся на информационные и коммерческие. Информационные ключи подразумевают желание пользователя найти информацию, коммерческие — что-либо приобрести или купить.

Не хотите разбираться сами? Напишите нам и мы вам сделаем все красиво и адекватно по цене.

Так же ключи бывают навигационными и нечеткими

Нечеткие ключи — неопределенные намерения пользователя.

Например, поисковая система по запросу «пирог» не может однозначно определить, что мы хотим с ним сделать - купить или приготовить.

Навигационные ключи отвечают за расположение.

Например, «где находится ООО Александр Сергеевич Пушкин».

У поискового запроса есть своя анатомия. Он состоит из тела, хвоста и спецификатора.

Тело отражает главную суть запроса. Например, «пирог».

Спецификатор отражает намерения. Например, «купить», «цена», «рецепт».

Хвост детализирует потребность. Например, «с доставкой», «недорого».

Что же такое семантическое ядро?

Семантическое ядро – это список всех запросов, которые будут на вашем сайте. Если вы собираете семантическое ядро для блога, то используйте информационные запросы, если для магазина – коммерческие.

Почему важно собирать длиннохвостые запросы?

Потому что они более точно указывают на потребность. К тому же, по длиннохвостым запросам конкуренция в интернете ниже.

Важно не упустить ни одного «ключа» при сборе, поскольку по несобранным «ключам» ваши клиенты уходят на сайты конкурентов.

Где подобрать «ключи»?

Собирать «ключи» можно с помощью специальных программ.

Например, Яндекс Вордстат - бесплатный и очень простой сервис. С его помощью можно получить историю запросов, частотность, а также подсказки от поисковой системы.

wordstat

Key collector - платная программа, обладающая обширными возможностями по составлению семантического ядра.

Программа Словоеб является аналогом Key collector `а. Она имеет урезанный функционал, зато бесплатная.

Для анализа семантики конкурентов будут интересны такие сервисы, как Bukvarix, Keys.so, Серпстат, megaindex. Они платные, но у каждой программы есть ограниченный режим, которым можно воспользоваться бесплатно.

Как же собрать семантическое ядро?

Возьмите основные запросы, состоящие из тел.

Например, «тортик» и все синонимы: «плюшки», «ватрушки».

Возьмите спецификаторы. Например, «купить», «цена», «стоимость».

С помощью ручного сбора Вордстата, либо полуавтоматического в Cловоебе или Key collector проанализируйте все ключи, которые вы получите. Их может быть тысячи, сотни тысяч и более.

Уберите запросы, которые абсолютно не подходят для вашего бизнеса. К примеру, возьмем ключ «купить пирог с доставкой». Но ваш бизнес не подразумевает доставку, поэтому доставить пирог вы не сможете. Следовательно, этот запрос вам не подходит.

Разделите «ключи» на логические группы или кластеры. К примеру, в кластере «вишневый пирог» будут находиться такие запросы, как «купить вишневый пирог», «стоимость вишневого пирога», «заказать закрытый вишневый пирог с доставкой на дом». В кластере «абрикосовый пирог» будут находиться все ключи, которые присущи ему по смыслу.

Отсортируйте информационные и коммерческие «ключи». Так, например, «рецепт вишневого пирога» у нас будет информационным и будет использоваться в нашем блоге. А «купить вишневый пирог» либо «цена вишневого пирога» будут использоваться в разделах.

На этом работа по составлению семантического ядра завершается. В результате вы получаете экселевский файл со всеми ключами, уже очищенный и сгруппированный, с прописанными мета-тегами. Такой документ называется картой релевантности.

Этот документ является основой для поискового продвижения. Он представляет собой полную структуру сайта. Далее будет использоваться для наполнения сайта контентом.

(function() { var d = document, s = d.createElement('script'); s.src = 'https://top-intent-ru.disqus.com/embed.js'; s.setAttribute('data-timestamp', +new Date()); (d.head || d.body).appendChild(s); })();