Как составить семантическое ядро сайта
Сегодня мы расскажем вам о том, что такое семантическое ядро и как его собирать.
Как работает поисковая система?
Для начала рассмотрим, как работает поисковая система.
Пользователи обращаются к поисковику Яндекс или Гугл, вводят ключ в поисковую строку и выбирают наиболее подходящий ответ. Интересно то, что одни и те же вещи мы можем искать по-разному.
Например, я хочу узнать рецепт пирога. Для этого я могу вбить в поисковик «рецепт расстегая», «рецепт ватрушки», «как приготовить ватрушку», «технология приготовления» и т.д.
Все эти слова называются поисковыми запросами. Чем больше поисковых запросов будет вести на сайт, тем больше трафика будет на нем.
У поисковых запросов есть свои характеристики.
Частотность
Она определяет, сколько раз был введен этот ключ или запрос в поисковую строку за промежуток времени.
При этом запросы делятся на:
- высокочастотные,
- среднечастотные,
- низкочастотные.
Эта градация достаточно условна. Так, например, запрос «купить iphone» может иметь высокую частотность в миллион запросов в месяц. А, допустим, запрос «купить патиссоны» будет иметь несколько сотен запросов и будет высокочастотным.
Региональность и геозависимость
Эти параметры запроса позволяют узнать, насколько актуален тот или иной ключ на определенной территории.
Ключи делятся на информационные и коммерческие. Информационные ключи подразумевают желание пользователя найти информацию, коммерческие — что-либо приобрести или купить.
Не хотите разбираться сами? Напишите нам и мы вам сделаем все красиво и адекватно по цене.
Так же ключи бывают навигационными и нечеткими
Нечеткие ключи — неопределенные намерения пользователя.
Например, поисковая система по запросу «пирог» не может однозначно определить, что мы хотим с ним сделать - купить или приготовить.
Навигационные ключи отвечают за расположение.
Например, «где находится ООО Александр Сергеевич Пушкин».
У поискового запроса есть своя анатомия. Он состоит из тела, хвоста и спецификатора.
Тело отражает главную суть запроса. Например, «пирог».
Спецификатор отражает намерения. Например, «купить», «цена», «рецепт».
Хвост детализирует потребность. Например, «с доставкой», «недорого».
Что же такое семантическое ядро?
Семантическое ядро – это список всех запросов, которые будут на вашем сайте. Если вы собираете семантическое ядро для блога, то используйте информационные запросы, если для магазина – коммерческие.
Почему важно собирать длиннохвостые запросы?
Потому что они более точно указывают на потребность. К тому же, по длиннохвостым запросам конкуренция в интернете ниже.
Важно не упустить ни одного «ключа» при сборе, поскольку по несобранным «ключам» ваши клиенты уходят на сайты конкурентов.
Где подобрать «ключи»?
Собирать «ключи» можно с помощью специальных программ.
Например, Яндекс Вордстат - бесплатный и очень простой сервис. С его помощью можно получить историю запросов, частотность, а также подсказки от поисковой системы.
Key collector - платная программа, обладающая обширными возможностями по составлению семантического ядра.
Программа Словоеб является аналогом Key collector `а. Она имеет урезанный функционал, зато бесплатная.
Для анализа семантики конкурентов будут интересны такие сервисы, как Bukvarix, Keys.so, Серпстат, megaindex. Они платные, но у каждой программы есть ограниченный режим, которым можно воспользоваться бесплатно.
Как же собрать семантическое ядро?
Возьмите основные запросы, состоящие из тел.
Например, «тортик» и все синонимы: «плюшки», «ватрушки».
Возьмите спецификаторы. Например, «купить», «цена», «стоимость».
С помощью ручного сбора Вордстата, либо полуавтоматического в Cловоебе или Key collector проанализируйте все ключи, которые вы получите. Их может быть тысячи, сотни тысяч и более.
Уберите запросы, которые абсолютно не подходят для вашего бизнеса. К примеру, возьмем ключ «купить пирог с доставкой». Но ваш бизнес не подразумевает доставку, поэтому доставить пирог вы не сможете. Следовательно, этот запрос вам не подходит.
Разделите «ключи» на логические группы или кластеры. К примеру, в кластере «вишневый пирог» будут находиться такие запросы, как «купить вишневый пирог», «стоимость вишневого пирога», «заказать закрытый вишневый пирог с доставкой на дом». В кластере «абрикосовый пирог» будут находиться все ключи, которые присущи ему по смыслу.
Отсортируйте информационные и коммерческие «ключи». Так, например, «рецепт вишневого пирога» у нас будет информационным и будет использоваться в нашем блоге. А «купить вишневый пирог» либо «цена вишневого пирога» будут использоваться в разделах.
На этом работа по составлению семантического ядра завершается. В результате вы получаете экселевский файл со всеми ключами, уже очищенный и сгруппированный, с прописанными мета-тегами. Такой документ называется картой релевантности.
Этот документ является основой для поискового продвижения. Он представляет собой полную структуру сайта. Далее будет использоваться для наполнения сайта контентом.