Закрыть

Нужны ли тексты на страницах рубрик

22.11.2019
Автор статьи: Алексей Кузнецов

Сегодня мы поговорим о том, нужно ли использовать SEO тексты для продвижения рубрик интернет-магазинов и каталогов.

История гласит

Долгое время действовало негласное правило: на любой странице, которую вы продвигаете, должен быть объемный блок текстов, напичканных ключевыми словами. Ключи в статьях выделяли тегами, шрифтом и пр.

Много текста

Эти хитрости давали отменные результаты: большинство сайтов, которые занимали топовые позиции, содержали тексты с таким оформлением.

Как быть сейчас?

На данный момент ситуация поменялась.

Такие тексты теперь нужны не всем продвигаемым страницам. Более того, в 2017 году кардинально поменялась ситуация с вводом Баден-Баденов. Это фильтр Яндекса. Он штрафует сайты, которые используют SEO тексты, где они не нужны пользователю.

Как это происходит?

Часто владельцы сайтов используют информационные статьи не по назначению, а в целях продвижения.

Например, размещают тексты на странице каталога, в рубрике или на теговой странице.

Выглядит это следующим образом: идет длинный вертикальный лист с товарами, акциями и предложениями компании, а в самом низу прикреплен огромный текст информационного характера.

Текст в рубрике магазина

Владельцам площадок, клиентам и поисковым системам сразу становится понятно, что эти тексты сделаны не для людей, а для продвижения. Потому что люди не читают эти статьи, они расположены слишком низко (фактически спрятаны от посторонних глаз).

Если посетители сайта все же долистали до конца списка товаров, они кликнут по следующей странице. Нет никакой мотивации читать скучный текст под списком товаров, которые они только что просмотрели. Это глупо. Так никто не делает.

Возможно, имеет смысл разместить статью над списком товаров. Однако, как показывает практика, там текст тоже пользы не несет.

Лучше опубликуйте краткую информацию о доставке, цепляющие фразы о вашем товаре, чтобы избавить потенциального покупателя от всяких сомнений.

Преступление и наказание

Допустим, вы разместили на своем сайте абсолютно бесполезный скучный текст, вроде этого:

«На странице изображено розовое платье. Его очень здорово носить, это очень модно сейчас и вообще купите пожалуйста…»

Поисковая система Яндекс справедливо решает, что хватит это терпеть. Нужно менять в рунете тренд на однотипные тесты.

Как следствие, сайты стали получать штрафные санкции за использование штампованных текстов. По яндекс мастеру приходят уведомления, значит, позиции всего сайта резко проседают в рейтинге. Это можно заметить только на срезах в Яндекс метрике.

Как решить проблему?

Эта проблема сейчас актуальна для всех продвигающихся каталогов интернет-магазинов. С одной стороны, во многих нишах до сих пор остаются в топе сайты с информационными статьями. С другой стороны, мы рискуем получить санкции поисковой системы за использование подобных текстов.

Следовательно, нет однозначного ответа на вопрос «нужны ли тексты на страницах рубрик». Но есть рабочая стратегия, которой мы придерживаемся.

Не хотите разбираться сами? Напишите нам и мы вам сделаем все красиво и адекватно по цене.

Наше решение

Когда мы создаем или оптимизируем интернет-магазин, то на начальном этапе не ставим текст (даже, если в топах они есть).

После того, как оптимизация завершена, анализируем результат: увеличился ли рейтинг сайта? Если ответ отрицательный, тогда размещаем небольшие текстовые фрагменты в разных частях сайта. Смотрим, как реагирует поисковая система.

Как можно оптимизировать страницу рубрики каталога или тега без текста-портянки?

Добавить основное ключевое слово:

  • в заголовок страницы,
  • в описание тех товаров, которые выходят на первую страницу рубрики.
  • В последнем пункте есть сложности. Во-первых, текст должен быть органичным даже с «ключом». Во-вторых, товары часто ретируются (не всегда висят в топ).

Узнайте у программиста, можно ли выводить в топ одни и те же товары, либо придумать какой-то алгоритм, по которому ваши ключевые слова будут автоматически подставляться в разные товары.

Добавить еще несколько в тайтл станиц.

Размещать полезные фрагменты текста небольшого объема с разных сторон. Например, в шапке, наверху, сбоку, внизу. Блоки должны быть небольшие и реально помогающие пользователю.

Допустим, у вас есть какая-то фишка с быстрой или бесплатной доставкой, либо гарантия выше, чем у конкурентов. Напишите об этом. Такие нюансы помогут клиенту сделать выбор в пользу вашей компании, а вам заработать.

Как это сделать технически?

В шапке сайта поставьте иконки с подписями.

Рассмотрим на примере с бесплатной доставкой. Разместите иконку с машиной, в заголовке напишите «бесплатная доставка». Под этим заголовком у вас есть свободное место. Туда впишите минипредложение, которое содержит в себе «ключевое слово».

Такие блоки не считаются seo текстами. Они продвигают страницу без риска.

Это все рекомендации, которые хотелось бы дать по поводу текстов на рубриках. Тексты способствуют продвижению вашего сайта без рисков, если они полезны клиенту, имеют небольшой объем и содержат ключевые слова.

(function() { var d = document, s = d.createElement('script'); s.src = 'https://top-intent-ru.disqus.com/embed.js'; s.setAttribute('data-timestamp', +new Date()); (d.head || d.body).appendChild(s); })();