Закрыть

Семантический анализ ключевых слов

21.12.2019
Автор статьи: Алексей Кузнецов

В этой статье мы с вами поговорим про анализ ключевых слов. О том, как его выполнять и на что стоит обратить внимание.

Зачем анализировать ключевые слова?

Во-первых, чтобы лучше понимать свою аудиторию. Когда вы знаете, какие ключевые слова использует аудитория, вы сможете найти с ней общий язык. А значит, предоставить нужный контент.

Во-вторых, чтобы оптимизировать свой контент и структуру под эти фразы. Наиболее востребованные «ключи» вы распределите в каталоге, на фильтры, товар и т.д. Грамотно распределив кликабельные ключевые фразы, вы будете получать больше целевого трафика.

Также вы сможете прогнозировать поисковый трафик. Как это делается?

Для каждого ключевого слова можно измерить частотность с помощью специального сервиса. Так вы определите, как часто его вводят люди. Прогнозируя движение в поисковой выдаче по этим запросам, вы сможете прикидывать трафик ключевых слов.

прогнозировать трафик

Например, вы находитесь на первом месте. Кликабельность примерно 30%. Если на 10-м месте, то показатель составляет примерно 2-5 процента и т.д.

Значит, видимость сайта и частотность ключевых фраз дает примерное понимание о трафике. А также мы будем лучше понимать, какие ресурсы необходимы для продвижения. Сколько специалистов нужно нанять, какой объем контента выпустить, чтобы превзойти конкурента.

Не хотите разбираться сами? Напишите нам и мы вам сделаем все красиво и адекватно по цене.

Какие существуют методы анализа?

  • Мозговой штурм

Мы придумываем фразы, которые могут соответствовать нашей тематике. Например, мы продаем меловые доски. Какие синонимы есть у этой фразы? «Доска для ресторана», «доска меню». Записываем идеи в отдельный файл. Затем расширяем этот список с помощью базы синонимов. «Меловую доску» часто называют «штендер».

  • Поисковые подсказки

Фразы, которые выдает поисковик в попытке предугадать наш запрос. Поисковая система в качестве рекомендации выдает «грифельная доска», «штендер» и «меловая доска для кафе». Дополняем список.

  • Сервисы для подбора ключевых слов

Например, Яндекс Вордстат. Вводим основные ключевые слова. Смотрим, какие варианты нам предлагает Вордстат. Можно использовать несколько сервисов, тогда картина по «ключам» будет более полной.

  • Анализ конкурентов

Зайдите на сайт конкурентов, посмотрите, какие фразы используются в заголовках, фильтрах, названиях и т.д. Эту работу можно проделать в автоматизированном режиме. Например, с помощью Букварикса (инструмент бесплатный). Введите название домена и получаете список всех ключевых слов, по которому этот домен показывается в поисковой системе.
Можно использовать сервис Серпстат. Выберите ту поисковую систему, которая вам интересна. Программа выведет список ключевых слов.

Используя эти 4 метода, вы соберете достаточно большое ядро, чтобы продолжать с ним работу.

Как выбрать ключевые фразы?

Не все ключевые фразы одинаково полезны.

Например, штендеры бывают не только меловые, но и металлические. Последними вы не занимаетесь. Выберите только те слова, которые логично подходят вашему бизнесу.

Проверьте частотность этих фраз через сервис Вордстат или инструмент key collector. Затем отсортируйте эти ключевые фразы по частотности, отсекайте «пустышки».

Также вам нужно уметь проверять конкурентоспособность запроса. Посмотрите в выдаче, с какими сайтами вам придется конкурировать. Выберите низко-конкурентные запросы, либо те, которые имеют перспективы.

Ключевые слова полезно тестировать на контекстной рекламе. Купите контекстную рекламу по вашим фразам. Посмотрите, какие фразы будут востребованы. Проанализируйте, как себя ведут люди на сайте, которые перешли по тем или иным фразам. Так вы можете выявить наиболее эффективные фразы и ставить их в приоритет другим.

Анализ ключевых слов в рунете называется подбором семантического ядра. Это достаточно сложная задача, ей занимаются квалифицированные люди. Однако, указанные выше 4 метода помогут вам подобрать ключевые фразы. А советы и рекомендации позволят отсортировать эти ключи и вывести ваш сайт на новый уровень.

(function() { var d = document, s = d.createElement('script'); s.src = 'https://top-intent-ru.disqus.com/embed.js'; s.setAttribute('data-timestamp', +new Date()); (d.head || d.body).appendChild(s); })();