Закрыть

Структура сайта для SEO

03.12.2019
Автор статьи: Алексей Кузнецов

Настало время поговорить о правильной структуре сайта, как ее создавать, какой она должна быть.

Структура разрабатывается задолго до создания сайта, еще до начала продвижения. Структура формируется на этапе сбора семантического ядра (подбора ключевых вопросов). В этот период вы определяетесь, какой из запросов нужно продвигать на какой странице.

Вы собрали все запросы, начали «привязывать» их к страницам. Для этого вам нужно добавить категорию, если такой нет, или новую статью, раздел и.т.д.

Правильная структура сайта

Опираясь на большой опыт нашей команды в продвижении, рассмотрим идеальную структуру на примере бизнеса по продаже защитных очков.

Главная страница – это первый уровень вложенности. На главной странице размещены разделы – «женские очки», «мужские очки», «очки для водителей» и т.д. Это следующая категория.

Продвижение сайта очков

Далее на каждый запрос потенциальных покупателей создаем странички. Поэтому важно делить сайт по категориям.

Допустим, «женские очки» у нас делятся на «классические», «брендовые».

Визуально структура выглядит так:

  • запрос, продвигаемый на главной странице, «солнцезащитные очки» -> «женские очки» -> «брендовые».

Подразделы брендовых товаров у нас поделены на определенные бренды, напрмиер, шанель, диор, и т.д. В этой категории размещены конкретные товары (модели очков шанель). Например, 1212 очки, и пр.

Не хотите разбираться сами? Напишите нам и мы вам сделаем все красиво и адекватно по цене.

Два золотых правила

Создайте категории или страницы под каждый запрос, который вы продвигаете.

Определите уровни вложенности сайта. Чем выше уровни влажности страницы, тем ее легче продвигать. Гугл, яндекс думают, что эта страница важнее. Следовательно, эта страница получает больше веса. Вес сайта распределяется между всеми вложенными страницами сверху вниз, то есть не в равных долях. Чем больше у вас страниц, тем меньше веса попадает на каждую страницу. Но верхние страницы имеют больший вес, чем нижние (пирамида сайта).

В данном примере у нас получилось пять уровней вложенности. Рекомендую использовать пять уровней вложенности, как максимум. Лучше, если вложений будет меньше.

Если будете использовать структуру с четырьмя уровнями вложенности, тогда вам удастся конкурировать с другими фирмами в топ-три Яндекс и Гугл.

(function() { var d = document, s = d.createElement('script'); s.src = 'https://top-intent-ru.disqus.com/embed.js'; s.setAttribute('data-timestamp', +new Date()); (d.head || d.body).appendChild(s); })();