Закрыть

Существует ли фильтр для молодых сайтов

17.12.2019
Автор статьи: Алексей Кузнецов

«Существует ли фильтр, который не дает молодым сайтам трафик, пока не пройдет определенное количество времени? Если да, то сколько будет длиться эта песочница?»

Я наслышан о гугловском фильтре, именуемом песочница или сэндбокс. Многие уверенны, что этот фильтр не дает сайтам продвигаться в первые полгода-год их жизни. Однако у меня другое мнение на этот счет. Такие сайты продвигаются плохо не потому что есть какой-то фильтр, а потому, что поисковик об этих сайтах ещё ничего не знает.

Представьте, вы поисковая система. Ваша задача - ранжировать сотни миллионов сайтов. На каждый запрос у вас заготовлен топ сайтов, где довольные пользователи находят всю необходимую информацию.

Внезапно появляется какой-то новый сайт, которой намерен пробиться в топ по запросу. При этом вы в этом ресурсе не уверены. Ведь это могут быть мошенники (используют запрещенные технологии, производят опасные товары), либо некачественный ресурс (не отвечает запросам пользователей).

Вы, как поисковая система, будете защищать позиции старых сайтов. Поэтому у молодых сайтов почти нет шансов закрепиться на вершине рейтинга поискового запроса.

Фильтр на молодые сайты

Логика песочницы (не допуск молодых сайтов в топы), связана с тем, что у поисковика нет данных о сайте. Он не знает, как пользователи ведут себя на сайте, делятся ли ссылками на этот ресурс. Если пользователь попадет на сайт, сколько времени он там проведет? Решит ли он там свой вопрос или будет вынужден вновь обратиться к поисковику? Другими словами, молодой сайт - это зона риска для поисковой системы.

Не хотите разбираться сами? Напишите нам и мы вам сделаем все красиво и адекватно по цене.

Это не фильтр, а просто недостаток данных. Поэтому при запуске нового сайта необходимо предоставить поисковику эту информацию. Например, если мы говорим о ссылках, нам нужно наращивать ссылочную массу. Сделать это можно с помощью естественных и псевдоестественных ссылок.

Если сайт простоит без ссылок год, нет никаких предпосылок к тому, что он начнет хорошо ранжироваться. Просто «мариноваться» во всемирной паутине нет никакого смысла. Над сайтом нужно работать. Контент-маркетинг, пиар-активность, реклама – все средства хороши. Главное, чтобы люди делились ссылками на ваш сайт. Поисковики улавливают подъем трафика со стороны.

Вышеуказанные советы пробудят интерес к вашему бренду, сайту, к доменному имени. В скором времени пользователи будут искать ваш сайт через поиск. Таким образом, поисковик будет видеть брендовый трафик на ваш сайт. Это сильный сигнал для того, чтобы поднимать ресурс по запросам, под которые этот сайт заточен.

Что касается классической песочницы или фильтра сэндбокс, по-моему, их нет. Это остается лишь на уровне разговоров. Зато эффект есть, безусловно, и его нужно преодолевать.

(function() { var d = document, s = d.createElement('script'); s.src = 'https://top-intent-ru.disqus.com/embed.js'; s.setAttribute('data-timestamp', +new Date()); (d.head || d.body).appendChild(s); })();