8-964-1-444-888
Главная / Блог / Как продвигать SEO на Яндекс и Google?

Как продвигать SEO на Яндекс и Google?

2018 год – время перемен и новых веяний во многих областях бизнеса. Не исключением стала и сфера поисковых систем. Что изменилось в области СЕО, и как нововведения повлияют на работу с поисковой выдачей? Как продвинуть СЕО на Яндекс и Google? Подробная инструкция (мини-курс) поможет разобраться в этой непростой теме.

Специалисты в сфере СЕО, в один голос могут подтвердить, что со временем процент естественной выдачи по запросам в поисковых системах уменьшается. Самые популярные ресурсы сраны Яндекс и google стремятся повышать уровень информативности путем предоставления пользователям разноплановых данных. Чтобы суметь достойно выдерживать жесткую конкуренцию, следует хорошо разбираться в специфике работы с СЕО. Эта статья содержит пошаговый алгоритм действий и рекомендации, которые помогут сделать ее эффективной.

Как продвигать сайт по СЕО в новых условиях?

Практика показывает, что нахождение в рейтинге органической выдачи в топ десятке уже не гарантирует успешность продвижения, как это было раньше. В качестве конкурентов и вытеснителей выступают блоки рекламы, расширенные сниппеты, видеоролики, предложения от Маркета, карты и картинки. Как следствие, выдача по своему функционалу все больше напоминает справочник.

В декабре 2017 года от представителей Google прозвучала новость о том, что будут вводиться мероприятия, направленные на усиление информационных блоков. Теперь помимо текста в сниппетах будет отображена и картинка. Панель знаний в свою очередь станет дополняться контентом, который связан с основным текстом тематически. Что же касается мобильного поиска, ситуация с органической выдачей претерпит еще более кардинальных изменений.

В 2018 году на западе количество ссылок на выдаче в Google сократилось до трех-пяти сайтов. Что же касается сайтов, не попавших в топ-5, их можно будет посмотреть, нажав кнопку «посмотреть больше результатов».

вытеснение органической выдачи в яндексе

Аналогично сейчас дело обстоит и с Яндексом. Обилие всевозможных сниппетов, предложения от Маркета, объявления из Директа, а также прочие функциональные возможности, на которые способны поисковые системы. Все это уверенно вытесняет сайты и сводит к минимуму их шансы быть замеченными.  Конкурировать становится все сложнее даже при условиях соблюдения всех правил оптимизации.

Что делать?

Первым делом необходимо проанализировать результаты выдачи по запросам и разработать стратегию альтернативных способов продвижения. В частности, полезно будет зарегистрироваться в Маркете. После этого у вас появится возможность размещать информацию о своих товарах (услугах). Важно сделать для своих фото содержательное описание и разместить на Youtube видеоролик с обзором. Добавление микроразметки для сниппетов и использование всех дополнительных доступных сервисов для поисковых систем тоже увеличивает шансы оказаться замеченным. Можно наладить сотрудничество с сайтами-агрегаторами, поскольку в последнее время прослеживается тенденция повышенного внимания к ним со стороны систем поиска.

Микроразметка

Наличие или отсутствие этого элемента не является принципиально важным для СЕО-продвижения факиром. Но, она необходима для формирования сниппета. Кроме того, микроразметка влияет на поведенческий фактор. Поэтому не стоит пренебрегать ею, если вы нацелены на успех.

Формат shema.org, который рекомендуют Google и Яндекс, посредством определенных тэгов позволяет провести структуризацию данных, на которые обращают внимание эти поисковики. Разница информативности и внешней привлекательности, которую мы можем наблюдать в случае применения микроразметки, очевидна.

Что делать?

Начинать использовать микроразметку для своего сайта. Чтобы проверить правильность и соответствие данных, используйте такой сервис, как «Валидатор микроразметки». Его можно найти, как в Яндексе, так и в Google.

Если вы применяете микроразметку грамотно, шансы привлечь хороший трафик ощутимо увеличатся. Поисковые системы незамедлительно отреагируют, а высокие позиции на выдаче приятно удивят. Поэтому, вопрос о том, как продвигать сайт SEO самому значительно может упроститься.

микроразметка яндекс

Загрузочная скорость

Как продвинуть сайт по сео, используя высокую скорость? Скорость отклика – еще один немаловажный фактор, на которую обращают свое внимание Яндекс и Google. Его влияние в 2018 году только усиливается. Поисковики негативно реагируют на медленную загрузку и отвечают на нее низкими позициями сайта. Поэтому для специалистов приоритетным становится старый советский лозунг «Быстрее, сильнее, выше!»

оптимизация скорости сайта

Что делать?

Показатель быстрой загрузки – время до 3 секунд. Посредством сервиса Google самостоятельно проверьте ваш сайт на скорость. Он бесплатно производит анализ оптимизации, как для мобильных устройств, так и для компьютера. В случае, если скорость окажется неудовлетворительной, система выдаст рекомендации, которые помогут улучшить данный показатель.

Если вы работаете над новостным порталом или информационным ресурсом, воспользуйтесь АМР или Турбо-страницей. По сути, это light-версия копий страниц сайтов, которые хранятся на сервере поисковика. Даже, если пользователь имеет низкую скорость своего интернета, ему не составит труда за считанные секунды перейти к ним сразу по результатам выдачи. Эти страницы будут ранжированы в мобильном поиске гораздо лучше, чем стандартные.

Релевантность контента сайта

Для двух основных поисковых систем нашей страны крайне важно качество содержимого сайтов. Сегодня у них существуют специальные программы с алгоритмами восприятия информативности и содержательности текстов. Обрабатывая данные сайтов, поисковики реагируют не только на ключевые слова и мета-теги. Теперь их внимание акцентируется и на LSI. Поисковые машины производят семантический анализ, при котором текст проверяется на предмет соответствия lsi- слов содержанию изложенного материала и его тематики. На основе полученных данных формируется релевантная выдача.

Что делать?

Тщательно прорабатывать семантику. Для этого ядро  необходимо расширять НЧ и микро НЧ-запросами. Под каждый из них следует подобрать свои посадочные страницы или создать новые. Структура сайта при этом должна постоянно расширяться.

Существует инструмент, который проводит кластеризацию методом сравнения ТОПов. Он называется SeoPult. С применением кластеризации для каждого набора фраз (слов), которые связаны между собой по значению, необходимо создать тексты высокого качества.

Можно проанализировать тексты своих главных конкурентов, которые располагаются в топе по тем же ключевым запросам, что и вы. Сравнивайте только одинаковые по типу сайты. Вариант сравнения сайта коммерческого типа с информационным неэффективен.

Оптимизация посредством мобильного устройства

Как научиться сео-продвижению с нуля, используя мобильный телефон, можно узнать специализированной литературы, которая есть в интернете. Этот навык пригодится вам, поскольку за последнее время число пользователей, которые отправляют в поисковик запросы через мобильное приложение, активно растет. Стоит отметить, что поисковая выдача мобильной версии существенно отличается от десктопной. Первые позиции здесь всегда занимают сайты, снабженные адаптивным дизайном.

Что делать?

Проверить собственный сайт на предмет оптимизации для мобильного устройства. Для этого в Google существует специальный сервис. Если обнаружите ошибки и несоответствия, устраните их. Советы по исправлению недочетов появляются при клике на проблемный фактор. После проведенной работы повторно проверьте сайт. Если все получилось, показатель поискового трафика значительно повысится, и далее будет становиться все лучше.

оптимизация сайта для мобильных устройств

Особенности голосового поиска

Преимущества поиска нужной информации голосом оценили миллионы людей по всему миру. Его основное преимущество – это удобство. Учитывая то, что данная услуга с каждым годом набирает популярность, поисковые системы не обходят стороной этот фактор и тоже берут его в расчет, совершенствуя алгоритмы по выдаче.

Что делать?

У поиска голосом существует своя специфика. Он характеризуется частым использованием в запросе большого количества слов. Кроме того, здесь превалирует разговорный стиль. Ваша задача – собрать семантику по запросам голосом, после чего следует кластеризовать поисковые фразы. Под них необходимо будет оптимизировать соответствующие посадочные страницы. Полезный и содержательный контент – обязательное условие.

Смотрим на ссылки свежим взглядом

Роль естественных ссылок в процессе продвижения сайта по-прежнему велика. Как продвигать сайт SEO, используя этот рычаг при ранжировании? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать о том, чем руководствуются поисковые машины при оценивании качества ссылок. Требования к нему в 2018 году стали все жестче. В числе обязательных условий:

  • вхождение ссылки в текст в ограниченном порядке,
  • соответствие ссылки тексту в смысловом и тематическом контексте,
  • переходы по ссылке от реальных пользователей и т.д.

В настоящее время помимо ссылок, особое внимание обращают даже на упоминание сайта, что по значимости практически приравнивается к ссылке.

Что делать?

Чтобы повысить трафик и увеличить продажи, грамотно используйте ссылки. Делайте это не для поисковых машин, а для клиентов. Ссылочный профиль должен быть разноплановый. Не забывайте пользоваться и самыми популярными ресурсами: YouTube, социальные сети, блоги, тематические сайты, а также сервисы в поисковых системах.

Значение локальных сайтов

Если просмотреть результаты по региональной выдаче, локальные сайты все чаще вытесняются проектами более крупного масштаба. Они реализовывают свою продукцию (услуги) не только в рамках региона, а и по всей стране. В 2018 году укрепили свои позиции и сайты-агрегаторы. Доски объявлений, и  разнообразные группы в социальных сетях тоже составляют конкуренцию в поисковой выдаче.

Что делать?

Для привлечения целевой аудитории региональному сайту нужна правильная верстка, микроразметка, полезный и качественный контент, высокая скорость при загрузке. Важно быть оптимизированным для десктопов и смартфонов. Поисковые системы учитывают и такие факторы, как показатель отказов, время, которое пользователь находится на странице, а также количество просмотренных пользователем страниц.

Преимущества в борьбе с конкурентами дает наличие видеороликов и канала в YouTube, деятельность (наличие групп) в социальных сетях. А чтобы увеличить число поисковых брендовых запросов, следует применить таргетированную рекламу и активно продвигать бренд.

Коммерческие факторы

Они играют далеко не последнюю роль в процессе ранжирования, но принцип их оценивания поисковыми системами разный. Что касается Яндекса, для него важны бизнес-показатели и качество контента. Google обращает внимание на внешние факторы. Формальная накрутка показателей при этом является недостаточно эффективной.

Что делать?

Требования обоих поисковиков необходимо учитывать в обязательном порядке. Кроме того, нужно использовать все существующие факторы, способствующие продвижению. Во всех подробностях пропишите условия оплаты и доставки товара. Эту информацию лучше поместить не только на отдельной страничке, но и указать в карточке товара. Клиент охотнее реагирует, когда ему дают возможность выбирать. В частности, это касается способа оплаты, и доставки (самовывоз или доставка курьером). При наличии филиалов, обязательно необходимо указать их адреса, номера телефонов и другие важные данные.

Регулярное проведение всевозможных акций и предоставление скидок вызывает положительную реакцию не только у покупателей. На нее реагируют и поисковые системы. Поэтому, регулярно публикуйте видеоролики с обзорами своих товаров. Что касается текстов и ссылок, в них можно вставлять спектральные слова, слова-синонимы и разбавленные запросы. Также рекомендуется использовать ключи и их синонимы, прописывая title.

Вывод

Если вы стремитесь к успеху в СЕО-сфере, необходимо полностью соответствовать высоким требованиям 2018 года. Для этого ваш сайт должен быть информативным для читателей и удобным для систем поиска.

Вот основные требования к сайту, который находится на вершине топа:

  • Полезный контент высокого качества, который безупречно структурирован с точки зрения кластеризованных запросов;
  • Оптимизация сайта для смартфонов и других мобильных устройств;
  • Высокая скорость загрузки;
  • Наличие микроразметки, способствующей хорошей поисковой выдаче;
  • Раскрутка бренда, повышение узнаваемости публикация отзывов и формирование качественной ссылочной массы;
  • Продвижение товаров (услуг) с использованием формата видео, наличие собственного канала в YouTube;
  • Наличие собственных групп во всех популярных соцсетях, участие в сервисах систем поиска;
  • Использование факторов продвижения коммерческого характера. Предоставление пользователю полной исчерпывающей информации о своем продукте, проведение акций и наличие скидок.

Напоследок хотелось бы еще раз напомнить о том, что оптимизацию сайта необходимо проводить, главным образом, для клиентов, а не поисковых машин.

Остались вопросы? Задайте их нам

Похожие статьи

топ 10 яндекс
Как поднять сайт в топ-10 Яндекса и для чего это нужно?

Работа оптимизатора и вебмастера заключается в том, чтобы продвинуть сайт, над которым…

Подробнее